Распределение товарных запасов в Помощнике закупок (УТ11, КА2, ERP2)

Если Вы повседневно занимаетесь закупкой товаров и у Вас более одного склада (магазина) — Вы постоянно сталкиваетесь с задачей распределения остатков между складами. Ведь каждый склад (магазин) по разному расходует товар и на одном могут образоваться излишки, а на других складах образуется недостаток товаров. Задача специалиста по закупкам быстро реагировать на изменения остатков на складах и распределять их с учетом продаж.

В теории все хорошо, но если товаров несколько тысяч или десятки тысяч — сбалансировать остатки уже не так просто. В первую очередь нужно определить потребление на каждом складе. Мы можем вручную задать минимумы товаров на каждом складе — но это не даст нам правильного распределения с учетом этого минимума. Каждый товар может иметь сезонность спроса и плавающий прогноз продаж. Таким образом выстроенная система распределений должна учитывать прогноз продаж на заданное количество дней и с учетом прогноза создавать перемещения между складами и распределять товарные запасы.

В нашем Помощнике закупок все закупки Вы ведете в 1С. И самостоятельно настраиваете отображаемую в отчете информацию. Расширение конфигурации совместимо с последними версиями конфигурации «Управление торговлей 11«, «Комплексная автоматизация 2«, «ERP Управление предприятием 2«. 

В этом примере мы с Вами настроим пример варианта отчета для Помощника закупок, который будет балансировать остатки между 3 складами. Давайте перейдем к Помощнику закупок:

Помощник закупок работает по вариантам отчета. В варианте отчета указываются все настройки и нужные колонки, включая их порядок. Поэтому создадим новый вариант отчета:

На странице Основные в варианте отчета укажем Ваш основной склад, по которому будут выводиться в отчете основные показатели (выручка, прибыль). Основной склад может быть группой складов.

На странице Колонки мы настраиваем данные, которые должны выводиться в отчете. Т.к. у нас будет выполняться распределение по складам — нам нужно сделать по ним настройки.

По каждому из складов мы включаем доступный остаток (общий остаток за вычетом резервов), Минимальный и Максимальный запас, Дней запаса (на сколько дней текущего товара хватит), Прогноз и обязательно колонку Переместить.

На странице Настройки Вы указываете период формирования отчета и настраиваете период расчета прогноза. Обязательно указываем количество дней, на которое должен рассчитываться Прогноз.

Формируем отчет. В данном примере мы не настраивали в варианте отбор по номенклатуре — но Вы всегда сможете более детально настроить номенклатуру, которая должна отображаться в отчете.

Команды распределений остатков располагаются в группе Распределить. При распределении остатка нам нужно определить потребность товара на каждом складе. Эта потребность может быть прогнозной (Прогноз), задаваться вручную настройками Мин-Макс или подтягиваться из заказов клиентов (для товара в заказе должно быть выставлено «К обеспечению»). Алгоритм распределений может комбинировать все эти варианты определения потребности и определять максимальное значение потребности.

В качестве примера выполним распределение остатков по прогнозу. Товар Сердечко (печенье) на Центральном складе имеет доступный остаток 79 кг. При этом прогноз продаж — 133 кг. Алгоритм распределения анализирует склады слева направо. Таким образом Вы сможете управлять алгоритмом распределения устанавливая правильный порядок складов. При анализе текущей позиции следующий склад — Торговый зал. На этом складе у товара Сердечко (печенье) доступных остатков 267 кг. При этом прогноза продаж нет. Соответственно к перемещению алгоритм отправляет 54 кг на склад Центральный (133 — 79 кг). Т.к. потребность полностью закрыта поиск на других складах прекращается.

Мы можем корректировать минимальные остатки на каждом складе. Для этого в нашем примере зададим минимальное количество товара в 250 кг для склада Торговый зал и повторно выполним распределение по прогнозу.

Теперь алгоритм распределения взял с Торгового зала только доступный остаток в 17 кг (267 — 250 кг). И продолжает искать излишки на других складах.

Остается только зафиксировать перемещения. Для этого переходим на страницу Перемещения и выполняем команду Заполнить => По складам. При нажатии на команду «Создать перемещения» будет создано 2 перемещения товара с Торгового зала и Магазина Продукты на Центральный склад.

Мы с Вами рассмотрели вариант ручного распределения остатков между складами. Но все эти действия расширение может выполнять автоматически по заданному Вами расписанию! В настройках варианта на странице Автоматизация Вы сможете настроить автоматическое распределение запасов между складами. При этом Вам на почту или в телеграмм группу будут приходить оповещения о созданных перемещениях и Вы сможете их проверить.

Полный функционал расширения описан на странице — Управление запасами: Помощник закупок (УТ11, КА2, ERP2). Если у Вас остались вопросы по работе расширения — напишите их в чате на этой странице или по телефону, указанному в наших контактах.

Наши разработки:
Взаиморасчеты с клиентом в заказе и реализации (УТ11, КА2, ERP2)

Взаиморасчеты с клиентом в заказе и реализации (УТ11, КА2, ERP2)

В УТ 10 в заказе клиента и накладной выводилась дополнительная информация по взаиморасчетам с контрагентом. Таким образом, менеджер сразу на ...
Учет сертификатов номенклатуры в УНФ (печать реестра сертификатов)

Учет сертификатов номенклатуры в УНФ (печать реестра сертификатов)

Расширение конфигурации добавит возможность вести учет сертификатов номенклатуры в конфигурации "Управление нашей фирмой, редакция 1.6". Вы сможете организовать учет сертификатов ...
Произвольные оформления справочников и документов (УТ11, КА2, ERP2)

Произвольные оформления справочников и документов (УТ11, КА2, ERP2)

С помощью этого расширения Вы сможете добавлять различные условные оформления для справочников и документов. Условные оформления будут работать для всех ...
Товарные рекомендации в заказе клиента и реализации (УТ11, КА2, ERP2)

Товарные рекомендации в заказе клиента и реализации (УТ11, КА2, ERP2)

Это расширение конфигурации будет Вашим помощником при создании заказа клиента и реализаций! Теперь при создании или редактировании документа Вам будут ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *